Реализация проектов

Краткий план для реализации крупных проектов:

1) Составить четкое ТЗ.

Этот пункт подразумевает то, что нужно вытащить из клиента максимум информации по поводу проектных ожиданий и самое главное минимальных требований.  Если есть требования по оборудованию, или требования к дисковому пространству, или требования по пропускной способности интернет каналов, то эта информация должна быть оформлена как пользовательские требования по проекту. Все требования должны быть оформлены отдельным документом, с схематическим отбражением некоторых элементов (если это возможно).

Клиент должен согласовать их, без этого нельзя приступить к реализации следующего шага в проекте.

2) Определить характер проекта, понять сможешь ли реализовать или нет.

Если после составления пользовательских требований не возникает вопросов по инфраструктуре, то есть все прозрачно и ты знаешь как “делать” этот проект, чтобы он работал 24х7х365, то можешь смело садиться и рисовать схему реализации проекта. Если не все прозрачно, то собери рабочую группу и начни обсуждение проекта.

3) Составление архитектуры проекта.

После составления схемы реализации проекта у тебя и окружающих тебя коллег, которые реализовывают проект не должно возникать вопросов что и как будет работать. Самое важное не упустить какой-нибудь момент или мелочь, из-за которой что-то не будет работать. Поэтому этап составления  архитектуры критичен для реализации проекта. Ошибки допущенные на этом этапе иногда бывает невозможно исправить. Если при составлении архитектуры проекта у тебя возникают вопросы по реализации каких-либо элементов, то надо привлечь внешнего консультанта, который в “теме” и имеет опыт реализации подобных проектов.

4) Описание hardware части проекта.

Любой проект должен размещаться на каком-то оборудовании. После составления архитектуры идет процесс анализа текущих ресурсов. Если есть возможность, то проект размещается на текущем оборудовании. Если нет, то оборудование необходимо закупить. Конфигурация оборудования, например для обычных серверов 1-2U, составляется очень быстро. Считаешь все по конфигурации 1+1 и все работает. Более сложные вещи, например blade сервера или СХД, требуют более тщательной проработки.

5) Утверждение спецификаций.

Для закупки такого рода оборудования стоит пригласить 2-3 компании (как дистрибьюторов, так и интеграторов) и объявить тендер на реализацию проекта. После обработки и передачи  ТЗ и архитектуры проекта, необходимо составить максимально подходящие конфигурации оборудования. На этом этапе очень важно грамотно составленное ТЗ и правильно составленная архитектура. Так как цены на такого рода оборудование предоставляются вендором в течение 4-10 дней, то любые нестыковки или упущения обходятся дороговато и увеличивают время реализации проекта. Любые предложенные спецификации, которые на первый взгляд отвечают минимальным требованиям по проекту, следует дополнительно проверить у производителя оборудования. Он должен проверить предлагаемую спецификацию и возможно предложить альтернативные варианты решения поставленной задачи. Не стоит предлагать проверить конфигурацию конкурирующих вендоров, толку из этого не будет. Допускается проверка спецификации у независимых компаний дистрибьюторов или интеграторов. На этом этапе следует привлечь тех. специалистов компании для тех. анализа предлагаемых решений. Каждый пункт предлагаемой спецификации должен изучаться под микроскопом, то есть для утверждения спецификации ты должен знать какой элемент для чего в ней указан.

Резюме – после этого этапа реализации проекта должна быть составлена спецификация, которая позволяет реализовать требования клиента, которые оформлены в виде ТЗ.

6) Проведение конкурса.

После получения официальных КП на согласованные спецификации следует взять таймаут на 3-5 дней и заняться анализом и сравнением предложений. К обсуждению стоит привлечь руководство компании, особенно в вопросе стоимости проекта и т.д. Конкурс должен быть максимально открытым, вся переписка между участниками конкурса должна быть сохранена. Это позволит решить некоторые недразумения, которые могут сформироваться после определения победителя. Важный момент – руководство компании должно знать о стоимости предлагаемых решений, кто участвует в конкурсе и т.д. Так как после того, как будет объявлен победитель, могут начаться попытки “зайти” со стороны руководства и повлият на принимаемые или уже принятые решения.

7) Заключение договора и поставка оборудования.

Осталась самая легкая часть – заключение договора и оплата оборудования. Этот этап проходит стремительно и без проблем. Поставка оборудования из-за рубежа проходит за 6-8 недель, если будут проблемы с таможней, то она может затянуться и до полугода.

comments powered by HyperComments